Как увеличить продажи оптовой компании за счет автоматизации процессов

Автоматизация отдела продаж

Ситуация

Одним из наших первых клиентов оказался владелец крупной компании, занимающийся оптовыми продажами элитной мраморной плитки. Реализуется она, как в виде готовой продукции, так и в формате изделий, выполненных по индивидуальным размерам. К числу основных потребителей продукта относятся студии дизайна, строительные компании, ориентированные на возведение и отделку премиальных объектов, а также реконструкцию памятников архитектуры (музеи, усадьбы, библиотеки, театры, художественные галереи и пр.).

Проблема

Учитывая, что компания одна из немногих, функционирующих в данном сегменте рынка, темпы роста и развития вопросов у него не вызывали. Владелец обратился к нам с проблемой несколько другого рода. Работа велась по всем регионам России. Все чаще из-за разницы в поясах, приходилось отвечать на звонки клиентов в ночное время. Это выбивало из колеи и ощутимо замедляло процесс сотрудничества.

Попытки решения проблемы

В поисках выхода из наболевшей ситуации владелец испробовал разные средства — нанимал операторов call-центра, привлекал к работе ночных менеджеров, но желаемых результатов это все не принесло. Загвоздка заключалась в том, что общение с клиентами требовало углубленного знания товара, его специфики, особенностей обработки, а также умения свободно ориентироваться в 1С предприятия. Внештатные сотрудники не обременяли себя изучением данной информации, а потому давать развернутые ответы не могли. Часто игнорировали входящие обращения, перезванивали с большим опозданием, в результате чего тревожили потенциальных клиентов в их нерабочее время. Чтобы в корне поменять ситуацию, собственник пришёл к нам.

Мы точно понимали, что сможем помочь

Мы точно понимали, что сможем помочь и договорились о том, что сделаем качественный и удобный сервис для клиентов, чем 100% повысим объем продаж.

Сделаем = Спасибо + бонус, а не сделаем = вернем все деньги.

Что было сделано

Сложившаяся ситуация требовала программно-аппаратного подхода. Клиентам необходимо было дать возможность самостоятельно формировать заказ, таким образом, чтоб итогом выставлялся счёт и указанное количество плитки автоматически резервировалось. Менеджеру оставалось бы сопроводить операцию в рабочей программе и озадачиться пополнением ассортимента продукции на складе. Личный контакт при этом не требуется, а самое главное — каждый участник процесса подключается в удобное ему время. Для реализации идеи на практике интегрировали интернет-магазин с 1С.

Сайт компании было решено создать заново. Имеющийся висел на устаревшей самописной платформе. Пользовались им крайне редко. Новый сайт интернет-магазина был сделан на системе OpenCard. Свой выбор на ней мы остановили неслучайно. Платформа имеет отличный функционал, легко обслуживается и допиливается под нужды конкретного ресурса. Учитывая намеченную синхронизацию это было то, что доктор прописал. Сайт сделали на шаблонном конструкторе. Поскольку нужен он был не для рекламы, а для работы с имеющимися дилерами, то с виртуозным дизайном заморачиваться не стали (сэкономили бюджет и время). Он получился простой по стилю оформления и понятный по функционалу. Подключили к 1С и интегрировали. На всё про всё ушло 2 месяца. Процесс был не из простых. 90% базисных настроек было прописано нашими программистами.

Всё ли было просто

Самым сложным и в то же время интересным был процесс интеграции сайта магазина с 1С. На дворе 2014 год. Ни о каких вариантах готовых модулей для осуществления этой операции и говорить не приходится. Допиливать и подгонять всё пришлось вручную, используя знания и навыки слаженной команды программистов и сисадминов. Они постарались на славу. Интеграция позволила упростить процедуру закупки товара для дилеров и оптимизировать рабочий график менеджеров. Чтобы функционал личного кабинета был максимально заточен под нужды клиентов, владелец компании сам тестировал его, становясь на место покупателя. Для уточнения некоторых нюансов созванивался с дилерами, что позволило подобрать максимально востребованный комплекс опций.

Итог

Теперь дилер мог заходить в свой личный кабинет, видеть ассортимент, добавлять понравившуюся позицию в корзину, исходя из объема, имеющегося на складе. В случае если товара на остатке нет, есть опция предзаказа. Здесь же активировалась опция допуслуги — резка по размерам заказчика. Для удобства расчета сделали онлайн-калькулятор, переводивший метр продукции в единицу товара и наоборот.

За счёт ночных закупок, объем продаж компании вырос на 30%. Кроме того возросло количество обращений из регионов разница во времени с Москвой у которых от +5 до +9 часов. Клиентская база расширилась. Конкуренты не могли предложить альтернативы удобно построенному сервису, позволяющему зашедшим на сайт клиентам самостоятельно составлять заявки, получать счёт на оплату и всё это минуя обращение к менеджерам и ожидая от них ответа. В результате и одни, и другие получили возможность комфортно работать.

Если Вас интересует рост прибыли, увеличение продаж и преумножение клиентской базы, то обратитесь к нам! Мы поможем решить проблемы в бизнесе!

Хотите получить такие же результаты в вашем бизнесе?

Тогда оставляйте заявку и мы свяжемся с вами, что бы договориться о времени бесплатной бизнес-консультации