С чем пришел к нам клиент
Основная сложность заключалась в отсутствии понимания специфики работы с узкопрофильным товаром. Его реализация должна была проходить на самом высоком уровне рынка В2В. Полный цикл сделки рассчитан на 2-6 месяцев, с учётом посещения выставочного зала, поездки непосредственно на место производства для ознакомления с процессом, заключения договора и получения партии, заказанного материала.
По всей России количество крупных клиентов, которым можно и нужно было предложить спецткань, составляло не более 2-3 десятков. Именно поэтому менеджер, обзванивавший наугад мебельные и швейные фабрики, магазины и склады, торгующие обычным текстилем, фактически тратил время впустую.
Что сделали мы
Учитывая, что товар не из категории масс-маркет, и клиенты, на которых мы ориентировались, не придут по интернет-рекламе, основной упор сделали на скрипты продаж для холодных звонков и обучение менеджеров.
- Увеличили их количество до двух. Это было необходимо для формирования здоровой конкуренции и мотивации.
- Добились от них углубленных знаний по товару, чтобы никакие вопросы касательно технологий производства или применения, не поставили их в тупик.
- Продумали и подробно прописали скрипты продаж.
- Очень важно было, чтобы в момент общения по входящему или холодному звонку менеджеры могли правильно позиционировать продукт, лаконично и уверенно представить его преимущества.
Настроили CRM-систему. Подключили IP-телефонию. Сделали отличный информационный сайт с подробной выкладкой высокотехнологичных тканей и описанием их свойств. Для наглядности разместили подборку видеороликов, где демонстрировался и процесс производства, и несколько стадий тестирования материалов в критических ситуациях. Подготовили коммерческое предложение.
По списку потенциальных клиентов менеджеры начали обзвон. Разговоры проводили чётко придерживаясь сценария скриптов. Параллельно с этим была запущена холодная e-mail рассылка. Три месяца наша команда вела отдел продаж, контролируя технические процессы и курируя сделки с клиентами.
Мы точно понимали, что сможем помочь
Мы точно понимали, что сможем помочь и договорились о том, что попробуем за 3 месяца сделать результат — построить системный отдел продаж и настроить продажи.
Сделаем = Спасибо + бонус, а не сделаем = вернем все деньги.