Обобщение опыта коммерческой деятельности приносит пользу в увеличении прибыльности бизнеса. Менеджерам предприятий помогает, в частности, использование приемов стратегического маркетинга. При этом учитывают многие факторы, включая эффективность действий персонала компаний и поведение потребителей.
Благодаря CRM-маркетингу компании собирают данные о своих покупателях, анализируют их, формируют портрет клиента и выгодное предложение для него, выстраивают алгоритм взаимодействия с ним. Все это способствует дальнейшему увеличению прибыли и наращиванию клиентской базы.
Информация о потенциальных покупателях или лидах накапливается в системе и затем ее можно обработать, проанализировать. Данный анализ позволяет выявить потребности клиента, спрос на имеющиеся у вас предложения, внести доработки в ваш продукт, сформировать специальное предложение, акции и скидки для клиентов.
В CRM-маркетинге используются следующие методы сбора информации, это ручной и автоматический. При ручном сборе сотрудники компании обзванивают клиентов и задают вопросы по подготовленному сценарию, а полученную информацию вносят уже в CRM. При автоматическом, применяются дополнительные инструменты, E-mail, SMS-рассылки, автоматические роботы при взаимодействии клиента с вашим сайтом, чатом или социальными сетями, мессенджерами, различные виды рекламы и продвижения.
Правильно настроенная CRM упростит работу компании и поможет усовершенствовать взаимоотношения с клиентами, повысить их лояльность. С помощью автоматических рассылок клиентов можно информировать о продукте, скидках и акциях, новых поступлениях. Это побуждает клиента на совершение покупки, и если даже не сейчас, то на будущее.
Благодаря CRM отдел маркетинга решает множество задач, например, такие, как:
- Сбор и учет данных по клиентам. Данные собираются со всех источников, например, переписка в почте, заявки с сайта и социальных сетей, телефонные разговоры и др.
- Сегментация клиентской базы.
- Контроль и анализ работы сотрудников.
- Прогнозирование вероятной прибыли.
- Выявление лучших методов продвижения продукта и наиболее популярного источника клиентов.
CRM-системы и маркетинг будут полезны в различных сферах деятельности. Наиболее успешно он работает сейчас в оптовой и розничной торговле, гостиничном, туристическом и ресторанном бизнесе, медицинском направлении, для B2B решений, в сфере финансов и строительстве, информационных технологий и коммуникации. Этот список можно продолжать.
CRM-маркетинг безусловно эффективен на сегодняшний день. Радует, что все больше компаний внедряют CRM-системы, повышают свой уровень и заботятся о клиентах. Развитие информационных технологий не стоит на месте, CRM становятся более функциональными и адаптивными под разные виды деятельности. Количество возможных интеграций растет, а вместе с ними растет и компания, которая использует в своем деле CRM.