...
г. Москва, Алтуфьевское шоссе д. 44, Бизнес-центр «Альтеза»
8 (495) 150-14-63
с 10.00 до 18.00 по МСК
Главная/Блог эксперта/Как правильно решать конфликты между сотрудниками?

Как правильно решать конфликты между сотрудниками?

Как решать конфликты между сотрудниками

Сегодня мы поговорим о том, как выявлять, урегулировать и предупреждать конфликты в коллективе. Если вы руководитель отдела или собственник бизнеса отнеситесь с этой теме максимально внимательно и серьёзно. Ведь может получиться так, что сегодня ваши сотрудники просто косо смотрят друг на друга, а завтра разобьют коллектив на две оппозиционные группы.

В итоге результативность отдела начнёт падать, автоматически снижая прибыль компании. Уверен, вам это не нужно.

Почему важно гасить конфликты между сотрудниками на начальной стадии?

  • Проще добиться примирения

Что заживёт быстрее лёгкая царапина или глубокий порез? Конечно, царапина. Пока конфликт первичен, имеет формат недопонимания между людьми, не проник в их мысли и действия, разрешить его можно быстро и без лишнего шума.

  • Сохранение здорового климата в коллективе

Любой конфликт, даже самый незначительный, по природе своей деструктивен. Подобно вирусной инфекции, он сначала дезорганизует одного работника, а потом и весь коллектив. Чем крупнее компания, тем большей может стать зона поражения этим «вирусом». Если своевременно не уделить ему должного внимания и не озадачиться решением проблемы, в итоге «лечить» придётся не парочку инициаторов, а всю команду, втянутую в конфликт.

  • Повышение имиджа руководителя

Даже при самом скрупулёзном подходе к набору сотрудников с точки зрения проверки их личностных качеств, избежать человеческого фактора невозможно. Абсолютно нормально, когда при решении рабочих задач возникает разница во мнениях. В случае конструктивного диалога она может привести к нахождению оптимального способа достижения цели. Но как только разногласия выходят за рамки и затрагивают сферу личного, конфликт неизбежен. Мудрый начальник быстро классифицирует проблему и успешно урегулирует её, тем самым повышая свой авторитет в глазах подчинённых.

Как начальнику разрешить конфликт между сотрудниками

  • Инициировать встречу оппонентов

При возникновении конфликта между подчинёнными, руководитель должен исполнить роль медиатора и призвать обе стороны к поиску компромисса в порядке встречи за круглым столом. Провести беседу следует в кабинете начальника. Это невербальный способ подчеркнуть ваш авторитет в разрешении ситуации.

  • Наладить контакт на равных условиях

В процессе беседы руководитель не должен принимать чью-либо сторону. Его задача нивелировать конфликт, а не найти правого и виноватого, поэтому любые попытки подчинённых уйти в эмоции, надо мягко пресекать. Лучше всего начать разговор с ноты уважения, подчёркивая значимую роль обоих сотрудников лично для вас и для компании в целом. Можно, к примеру, припомнить ситуации, где они проявили истинный профессионализм, работая в команде. Это позволит им ощутить себя на равных и скинуть напряжение.

  • Поиск положительных качеств у оппонента

Предложите каждому из присутствующих по очереди перечислить те сильные качества коллеги, которые он ценит. Не торопите с ответом, важно, чтобы он был честным и осмысленным, а не надуманным. Не забывайте, что под влиянием бури эмоций людям свойственно выпускать из виду ключевые моменты и забывать о положительном. Но как только в работу включается рациональное мышление, всё становится на свои места.

  • Предложения по улучшению взаимодействия с коллегой

Как только коллеги, услышав друг от друга приятные слова, перестают ощущать себя врагами, важно помочь им закрепить результат и наладить мосты сотрудничества. Пусть каждый из них проговорит вслух тактику своего поведения, направленного на сохранение дружеских отношений. Очень важно, чтобы в сложившейся ситуации каждый из них смог обнаружить и осознать свои ошибки, дальнейшее недопущение которых, сведёт на нет конфликты с коллегой.

  • Искренние поздравления участникам беседы

Обязательно поздравьте бывших оппонентов с их совместной победой. Им ещё предстоит работать над собой и над своими взаимоотношениями, но первый шаг на верном пути уже сделан. Конфликт улажен.

  • Планирование повторной встречи

В завершении беседы руководитель должен дать понять, что продолжит держать ситуацию на контроле, ведь для него крайне важно, чтобы микроклимат в коллективе был комфортным и здоровым. Повторную встречу можно провести через неделю или две. Если на протяжении этого срока конфликтные ситуации не повторялись, следует поблагодарить коллег за их настойчивость в достижении поставленной цели. Чтобы не заострять внимание на прошлом инциденте, мягко перейдите на обсуждение планов работы отдела.

Как предупреждать конфликты в коллективе

Продуктивность работы и слаженное взаимодействие сотрудников компании позволит обеспечить грамотное формирование корпоративной культуры. Она должна представлять собой единую систему ценностей, традиций и правил, соблюдаемых персоналом предприятия.  Над её построением необходимо работать, вовлекая всех сотрудников.

Это мощный инструмент позволяющий сплотить коллектив и минимизировать риск возникновения конфликтных ситуаций. Более подробно о корпоративной культуре мы говорили в рамках видео о построении сильной команды. Найти его можно на нашем канале.

На этом давайте прощаться. Надеюсь, эта информация окажется для вас полезной и своевременной. Обязательно пишите в комментариях, как вы улаживаете конфликты с коллегами и подчинёнными.

До новых встреч!

Также вам может быть интересно

WAcceleratorWAccelerator
Optimize your pages