Сегодня нас ожидает разбор очень интересной темы, касающейся каждого владельца своего дела. Давайте поговорим о том, как выйти из операционки, не теряя контроль над компанией.
Возможно ли это в принципе? Основываясь на профессиональном опыте, скажу: — Да, не только возможно, но и необходимо, поскольку постоянный рабочий график 24/7 — это верный путь к быстрому исчерпанию личностных ресурсов и выгоранию.
Практика показывает, что первым шагом на пути решения проблемы становится её принятие. Как понять, что вы застряли в операционке? Ключевой симптом данного «недуга» распознать несложно — вы постоянно на работе, каждую секунду заняты разруливанием каких-то ситуаций, но их не становится меньше. Чем интенсивнее вы стремитесь всё успеть, тем отчётливее ощущаете эффект снежного кома. При этом бизнес не развивается, а прибыль падает.
Как только вы осознаёте, что погрязли в рутине бизнес-процессов, можно переходить ко второму шагу — всестороннему анализу деятельности предприятия. Он поможет выявить причину сложившейся ситуации. Их может быть даже несколько.
Неэффективность бизнес-модели.
Если выходя на рынок со своим продуктом или услугой, вы не учли закон спроса и предложения, не определились с целевой аудиторией, не оценили конкурентоспособность, не продумали маркетинговый план, значит, в работе предприятия начнутся сбои, сдерживающие его развитие.
Отсутствие стратегического планирования.
Нет чётко обозначенных целей компании. Сценарий её развития пущен на самотёк, а не разделён на конкретные этапы. Прогнозирование финансового состояния не ведётся. Проблемы решаются по мере поступления. Примерно так — пока менеджеры не начинают захлёбываться от притока заявок и клиентов, набор новых сотрудников не начинается.
Неоптимизированные каналы привлечения клиентов и отсутствие стратегий по их удержанию.
Обращение к целевому потребителю и ориентация его на долгосрочное сотрудничество — основная коммерческая цель предприятия. Если поиск клиентов не обусловлен конкретными параметрами вашего продукта или услуги, то канал их привлечения может оказаться неэффективным. Стратегия удержания, требует системного подхода. Когда его нет, копится база отработанных контактов, а не постоянных клиентов.
Отсутствие порядка в организационной структуре.
Все бизнес-процессы, функции и полномочия сотрудников на местах, характер взаимосвязи между отделами должны быть чётко регламентированы и прописаны. Если этого не сделать начнётся офисная неразбериха или хаос в производственной сфере предприятия. Будет совершенно непонятно, кто отвечает за работу с клиентами, на ком контракты с поставщиками и логистика. Каждый сотрудник в той или иной мере вынужден поучаствовать в решении финансовых, административных и коммуникационных задач. В итоге, найти ответственного за результат будет попросту невозможно.
Бессистемный подбор сотрудников.
Нанимаемый на работу человек должен демонстрировать не только высокие профессиональные, но и моральные качества. Если брать всех подряд, не используя призму корпоративной этики, неминуемо начнётся текучка кадров, что в последствие приведёт к падению продуктивности отделов, нездоровому микроклимату в коллективе и снижению имиджа компании в глазах соискателей. Подбор персонала следует доверить квалифицированному рекрутеру, ознакомленному с принципами корпоративной культуры и понимающему стратегическое значение базы резервных кадров.
Отсутствие системы мотивации сотрудников и программ обучения руководителей отделов.
Если каждый начнёт работать по настроению или, исходя из личных представлений об организации трудового процесса, то начнётся разброд и шатание. Стратегия внутреннего развития компании должна фокусироваться на личностном и профессиональном росте сотрудников разных уровней.
Неразбериха в финансах.
Строгий учёт прихода/расходы денежных средств отсутствует как таковой. Ведения финансовой отчётности осуществляется бессистемно и не централизовано. Чтобы свести бухгалтерию воедино приходится тратить массу времени, поднимая тонны бумажных носителей и разбираясь в самодельных программах.
Всё вышеперечисленное существенно замедляет развитие бизнеса, заставляя собственника бросаться из крайности в крайность, искать пути решения организационных, кадровых, финансовых и прочих вопросов. В результате он работает не над усилением позиций и продвижением своей компании, а тратит себя на стабилизацию внутренних процессов. Так быть не должно.
Освободиться от операционки собственнику позволит чёткое структурирование бизнес-процессов, построение эффективных систем управления, планирование в сфере маркетинга и продаж.
Пошаговый план действий для достижения цели:
- Создать эффективную бизнес-модель;
- Настроить функции стратегического планирования и операционного управления;
- Разработать систему привлечения и удержания клиентов;
- Продумать и запустить рекламную кампанию;
- Построить организационную структуру с перспективой развития и чётко прописанными профилями должностей;
- Внедрить функцию рекрутинга;
- Составить программу вводной адаптации;
- Использовать эффективную систему мотивации персонала;
- Распланировать мероприятия по повышению квалификации сотрудников и развитию руководителей;
- Разработать и запустить мероприятия по развитию корпоративной культуры.
Как только все эти аспекты будут реализованы на практике, компания выйдет на новый виток развития, а собственник сможет перейти к масштабированию своего бизнеса и корригированию планов развития.
Я и моя команда «Бизнес-Архитектор» готовы помочь ускорить процесс систематизации вашего бизнеса в целом или оптимизации работы отдельных подразделений. Весь путь — от анализа текущего состояния компании до улучшения организационной структуры на техническом и кадровом уровне мы пройдём вместе с вами. Предлагаем несколько практических программ по развитию, дающих 100% результат.
Оставляйте свои заявки на бесплатную бизнес-консультацию. Мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.