К нам обратились владельцы компании по производству изделий из металлопроката, которые хотели увеличить продажи.
Основная сфера деятельности предприятия связана с производством и реализацией металлопроката, а также изделий из него (водосточные системы, металлосайдинг, фасадные кассеты и т.д.). Продукция актуальная и востребованная, казалось бы, отгружай вагонами. Условия сотрудничества для клиентов лояльные. Ценовая политика гибкая. Одним словом, есть все, для ведения прибыльного бизнеса, но статистика продаж говорит об обратном.
В организации имелся укомплектованный и заряженный на результат отдел продаж. Пять менеджеров — не покладая рук, 2/3 дня проводили на телефоне. Было настроено СЕО-продвижение. Собственники регулярно выделяли деньги на рекламу в сети. Все крутилось и вертелось, но прибыли не давало. Немного углубившись в суть проблемы, мы обнаружили, что все козыри были у них на руках, но как ими распорядиться они не знали.
Мы точно понимали, что сможем помочь и договорились о том, что за 3 месяца добьёмся нужного результата — построим системный отдел продаж и настроим продажи.
За три месяца мы помогли увеличить объем продаж в 5 раз. Обеспечили клиенту быстрый приток входящих заявок. Настоящий прорыв в делах компании обеспечила настройка ЯндексДирект с ориентацией на самые популярные запросы по водостокам и изделиям из металлопроката. Тестовый бюджет составил 10-15 тыс. рублей. В течение нескольких дней объем продаж по входящим заявкам превысил месячный доход, получаемый ранее. С каждой неделей показатель увеличивался.
Заложили основу транзакционных сделок, что позволило реализовывать продукцию, не затрачивая время на личное общение с покупателем, а просто отгружая ему товар по факту полученной заявки.
Полностью успешно интегрирована с бизнес-моделью компании CRM-система, правильно поставлены статусы, введены воронки продаж, внедрены автозадачи и контрольные точки для менеджеров. Созданы подробные отчёты, позволившие руководителям отойти от операционки. Им не составляло труда отслеживать работу сотрудников, контролировать текущие сделки, видеть число проведенных продаж и количество отгруженного товара, даже не присутствуя в офисе. Дополнительно для анализа разговоров с клиентами была подключена IP-телефония, что подстегнуло менеджеров к точному выполнению наших инструкций, касательно формата общения.
Менеджеров обучили правильно работать в CRM-системе. Внедрили KPI, согласно которым халатное ведение CRM-системы приводило к штрафам и лишениям бонусов. Данным метод позволил изначально приучить менеджеров к правильному алгоритму работы, мотивируя на результат.
Аккаунт-менеджеры были освобождены от нецелевой работы (выставление счетов, ведение логистики, общение с поставщиками), что позволило улучшить работу с клиентами, ускорить и увеличить продажи за счёт индивидуального подхода.
После настройки и обкатки программных процессов, а также обучения персонала ОП был внедрён контроль качества, позволяющий отмести вариант технических сбоев или ошибок в работе менеджеров.
Три месяца работы позволило увеличить объем продаж в 6 раз. На минуточку, на старте оборот составлял 2,5 млн., а через 3 месяца уже 15 млн. Две сильные команды менеджеров с РОПами. Через полгода компания выходит на оборот в 30 млн.