Холодные звонки используются все реже, но все-таки многие компании до сих пор считают, что они могут продавать свои услуги и товары только так.
На многих предприятиях это дополнительная возможность получить новых клиентов и заработать плюс 20%-30% к основным продажам. Так что кто бы что ни говорил, холодные продажи в некоторых ситуациях могут быть либо основным, либо дополнительным источником дохода.
Если вы только начинаете свое дело, вам также могут пригодиться навыки продаж людям, которые до этого о вас ничего не слышали. Но, проблема в том, что с психологической точки зрения очень тяжело начать продавать тем, кто вас не знает. Что же делать?
Отвергают не вас лично, а только ваш продукт или услугу
Помогает осознание того, что говорят нет не вам лично, а тому предложению, которое вы даете. Действительно, если разобраться, человеку просто может быть не интересно то, что вы предлагаете. Он мог купить это ранее в другой компании или у ваших конкурентов. Также он просто может быть не в настроении, с личной трагедией и так далее. Если вы научитесь не принимать отказы на свой счет, звонить станет очень просто.
Отработанный алгоритм (скрипт продаж) позволяет снизить напряжение при попытке осуществить продажу
Удивительно, но многие предприниматели просто не понимают, что без скрипта продаж ничего работать не будет. Например, они звонят 2-3 раза в день по списку контактов, получают отказы, а затем эмоционально выгорают до следующего раза. В то же время прописанный алгоритм действий дает возможность и продажи повысить, и в принципе начать продавать по телефону, даже если у вас на руках всего лишь холодные контакты.
Не ассоциируйте себя с продуктом
Ни в коем случае не стоит ассоциировать себя напрямую с продуктом, даже если вы являетесь предпринимателем, основателем компании, которая этот продукт (услугу) продает. Если вы будете чувствовать себя отцом продукта и звонить клиентам, которые ни разу вас не видели, вам будет очень больно от отказов. В то же время, если вы перестанете ассоциировать себя напрямую с продуктом и начнете обзванивать клиентов, чтобы решить их потребности, вас ждет успешный путь (пусть и не простой).
Больше практики
И, наконец, последний совет, который можно дать всем, кто боится звонить, — просто делайте этот как можно чаще. Практика прозвона по клиентской базе позволяет со временем существенно снизить страх холодных звонков.
Холодные звонки и продажи делать сложно, но если нет другого варианта, можно этому обучиться. Хорошо помогают специальные курсы и тренинги. Также вы можете просто пойти работать в компанию, которая занимается холодным обзвоном клиентов. Там вас научат всему бесплатно.